Тюряхин Александр (at266) wrote,
Тюряхин Александр
at266

Недоучастие в недорегате.

Недоучастие в недорегате, или по следам регаты на кубок Дыбова.

старт

Вот, не смотря на состояние моей яхты Афера, которое кроме как «реконструкция», не могу никак назвать, и состояние погоды которую вообще никак цензурно язык не поворачивается назвать, решили выйти вместе с регатой на кубок Дыбова в двухдневный поход, который походом тоже называть не хочется. Но всё же было здорово.
Такой погоды в сентябре сложно вспомнить, практически весь месяц дожди, на день регаты тоже с утра дождь, и температура 15-18 градусов. Выход не простой потому что, ко всему прочему, яхта не готова, из парусов один стаксель, и это второй выход после перегона с моря (жми сюда чтобы прочитать), к нам на борт попросились две дамы, одна из них моя жена, вторая её подруга, которая до этого на яхте не ходила. Что есть, то есть - решили выходить.
Грузились на лодку почти два часа, из за этого опоздали на старт, точнее на старт мы с Сергеем успели, но надо было забрать девушек на берегу, и водка, там в сумках у них была. Загрузившись «с горем пополам» на Затонском пляже, немножко намочившись, из-за воды в дырявом тузике (лодка резиновая). Вышли на моторе наперерез основной флотилии яхт. Мы прошли с разных сторон Зеленого острова и наконец в районе нового моста встретились увидев фаворитов гонки. "Горизонт завален", как и на большинстве моих фоток, на яхте горизонт понятие относительное.

0_966bd_cd12b2db_XXL

Подняли стаксель. Он у нас от моего катамарана Аквамарин, и поэтому несколько маловат. Курс к ветру фордевинд, а это попутный ветер. Началась качка. А девушки сидели в каюте. Результат не заставил себя долго ждать, вылезли они от туда когда уже "позеленели".
Пришли в себя, началась фото сессия.
Лена.

Лена

Юлия.

Юлия

Сергей.

0_966c5_5743fec6_XXL

Мимо на полных парусах проходили яхты участников. Мы же никуда не торопились, да и с одним парусом не могли торопиться. Скорость всего лишь 5 км в час, когда другие шли в два-три раза быстрее.

Яхты

Баурин на Арго

На баке.

У нас с собой естественно было, выпили за старт. Мы пили перцовку, девушки коньяк, ну и коньяк тоже нам достался)))

0_966e9_86d7dd75_XXL

Погода стала замечательная, выглянуло солнышко, и ветер 5-6 метров в секунду, то что надо для осенней прогулки под парусом.

0_966f8_c57491b5_XXL

Качка уменьшилась, настроение улучшилось, включили музыку, хозяйки накрыли на стол.
Нас обогнала последняя яхта, и мы остались позади. Нас это не расстраивало.
На ярком солнце яхты вдалеке смотрелись как россыпь жемчуга на темном шелке, было очень красиво.
Наконец они скрылись за горизонтом и мы остались одни, но не совсем….

0_966ec_4944f2c0_XXL

0_966fb_8e546055_XXL

0_9670a_77fd1215_XXL

На последних километрах, ускорились, помогли мотором. Дойдя до места традиционной стоянки, я удивился отсутствием там лодок. Команда выдала ноту протеста, им хотелось общения.
Опустили парус, пошли искать. После звонка моего друга Олега Баурина понял, что большинство лодок причалили к чудо острову Плавбазы Шибуми.
Через час пришли в пос. Елшанка, к острову, удивились количеству яхт, и отсутствию места для швартовки.

0_96712_1521e672_XXL

Место все таки нашли, ура пора на берег. На берег я сошел по палубе дружественного тримарана Бриз, прислушавшись к их недовольству, попросили трап у Олега Баурина. Он же обещал дать бензину, которого мне показалось, что может не хватить на обратный путь, так как обещали слабый ветер встречного для нас направления, а наша лодка под одним парусом против ветра не «ходок» (пока).

0_96713_2f70852f_XXL

На берегу начались бесконечные встречи и душевное общение. Встретил там Антона с яхты Гном, поговорили о рейдерском захвате зеленого острова, о перспективах яхтенного спорта в Саратове.
Все приглашались для дегустации ухи к столу. Пошли и мы, естественно немного опоздав. Ухи не досталось, пичалька.
Началась культурная программа, любезно организованная Альбертом, владельцем базы. Участники разделились, часть пошла парится в баню, часть к настоящему пионерскому костру сложенному из бревен. И там, и там, было тепло и душевно, но у костра были еще и песни под гитару.

0_9671b_a9d95def_XXL

Не так давно у Альберта погиб сын. Андрей был замечательным человеком, яхтсменом, он владел и восстанавливал, уникальную деревянную парусную шхуну «Черная мария», которая стоит здесь же. Очень жаль этого доброго, веселого человека. Последний раз я его видел, когда мы с ним обсуждали перегон моей яхты с моря в баре Олдскул. Земля ему пухом.

0_9672a_22dacbbe_XXL

Наступала ночь, спиртное умеренно потреблялось, команды яхт отдыхали, пели песни, вели беседы, кто у костра, кто то за столом, кто у бани, кто то в тишине - в кокпитах лодок и кают компаниях. Позже к столу был подан роскошный копченый судак в большом количестве.

0_9674b_5b0d71c_XXL

0_9671f_6ec1e4af_XXL

На остров приходила фаворитка всех саратовских, и не только, регат - яхта «Амига». Так как она, с другой частью яхт стояла в Чардыме, команда яхты, направляемая по телефону, никак не могла найти, где мы стоим. Только после того как ночное небо озарили сигнальные ракеты, яхта подошла к острову. Познакомился и с командой, и с Романом, с которым была знакома моя жена, а я к сожалению пока не знаком. Лодка понравилась.
К ночи наша немногочисленная команда разбрелась по острову, собирать всех не стали, пошли с женой спать. Я впервые спал в носу. Когда улеглись, смотрели через люк на небо, Ленка увидела светлое пятно на небе и сказала что ей нравиться лежать и смотреть на луну, я поржал, так как это был якорный фонарь на мачте соседней яхты. Спали хорошо, было, тепло, и отсутствовала качка.
С утра, я сразу же был приглашен на супчик на соседнюю лодку. Куриный суп был как нельзя кстати. Пока ели суп, видели как собака гоняющая гусей по острову, которые спасались от неё в воде, зашла на нашу яхту по трапу, и цокая когтями по лодке подошла к форлюку. Услышав непонятные звуки жена открыв высунулась из люка иии... поцелуй почти состоялся.

0_9675e_89c29e66_XXL

Побродив по острову, попив чай, решили выходить чтобы не пропустить старт второго этапа регаты.

0_96758_b5546a12_XXL

0_96756_b9d630e3_XXL

0_96755_85bb6749_XXL

0_96754_90823c81_XXL
По чаю и в путь.

0_96767_6e6f42fb_XXL

0_96762_78136188_XXL

Игра найди кота Альберта на фотографии)))

0_9676e_392e2e9b_XXL

Попрощались с Альбертом владельцем плавбазы Шибуми, спасибо ему большое за то, что приютил. Жаль только то что, отдохнув, яхтсмены забыли прихватить с собой свой мусор,

.0_9676c_8e583c12_XXL

Мачта хорошо помогает от головной боли, она имеет связь с космосом холодная.

0_9676b_4cafcd11_XXL

0_96770_fb90c74a_XXL

Мы находились в эпицентре старта регаты, это неповторимое зрелище. Беззвучное движение армады яхт, под выкрики коротких команд капитанами. Это не описать, надо просто видеть и слышать. Жаль день был пасмурный и красочных фотографий не получилось.

0_96781_430e1b7e_XXL

0_96784_accf3a69_XXL

0_96782_37a539e_XXL

Под мотором мы быстренько всех обогнали, и чтобы не мешаться, потихоньку пошли впереди, таких идущих под мотором нас было три яхты, ну потом еще несколько штук присоединились.

0_96774_74a4c304_XXL

0_96773_274415ad_XXL

Заглушили мотор посреди волги, пообедали, наблюдая за борьбой лидеров гонки, это были яхты Гном, и яхта Амига, они правда в разных классах.

0_96786_dd6bfa8d_XXL

Приятно лицезреть такое красивое спортивное мероприятие, попивая чай, уютно расположившись на палубе.

0_96788_948fda03_XXL

0_9678b_50baf971_XXL

И пошли дальше.
По дороге причаливали к борту яхты Жемчужина, пообщались, посмотрели, правда на ходу, не останавливаясь.

0_96795_a72ca45d_XXL

0_9678d_8f342c35_XXL

Встретили яхту Арго, завтра она уходила на зимовку в Волгодонск через пройдённый нами в прошлом году Волгодонской канал. На момент написания этого поста она уже благополучно причалила в прекрасном яхт клубе Адмирал Ушаков.

0_9679d_22684a1_XXL

Хотели встретить регату на Зеленом острове, но так и не дождались. Кто пришел первым не знаю, по моим предположениям Амига первая в абсолютном зачете, а Гном точно первый в своем классе.
Tags: Волга, Дыбовка, Саратов, Чардым, гонка, девушки, регата, регата на кубок Дыбова, тримаран Бриз, яхта Амига, яхта Афера, яхта Гном