Тюряхин Александр (at266) wrote,
Тюряхин Александр
at266

Categories:

Музыка на яхте

Я с детства любил послушать музыку, не то что бы я был аудиофил, но любил качественное звучание. Тогда я даже маркитанил свой усилитель, к которому сам мотал трансформатор, вобщем тяжелое детство вместо импортного двухкасетника - самодельные колонки, вместо приставки Денди - Бейсик на ZX Spektrum :-) (Илоном Маском не стал). Я рос, росла и техника, 50АС-104, S90, Aiwa, Гармония 70, JBL Eurosound. После эпопеи с карьерой звукооператора, потянуло оборудовать автомобиль так, что бы приятно звучало. Потом что бы звучало лучше всех, причем мне было интересно делать это с минимальными затратами, некое инженрное решение в итоге привело нас с моим другом Андреем к череде побед на автозвуковых соревнованиях. Так вот, теперь у меня новое транспортное средство, и хочется что бы во время моего нахождения на яхте, я мог бы послушать качественную музыку. Техзадание для яхты всего лишь три - низкое энергопотребление, и легкий демонтаж устройства - что бы не украли хочу его забирать, и дешевизна. Качество и мобильность, есть только у автомобильных головных устроиств для этого у меня уже есть рессивер Alpine. А вот с акустикой придется поразмыслить, какую и где устанавливать. Сразу обратился к моей давней мечте качественные студийные полочные мониторы, Авито показало огромное количество Swen, defender, и прочих эленбергов. А мечта Kef Coda 8, судя по цене бу экземпляров так и останется мечтой (пока кто нить не подарит). Получается что альтернативы автомобильной акустике нет. Остаеться только определится с местом установки, и количеством и типом. Вообще в яхту ставят защищенную акустику морской серии, но в каюте можно поставить и обычную. Требования к акустики кроме качества, еще и высокая чувствительность (помним про энергосбережение). Касаемо места установки, нужно помнить что, хотя бы высокочастотные динамики должны быть на уровне ваших ушей, кстати если и мидбас будет на этом уровне то это еще лучше, в этом случае коаксиальная акустика даже лучше популярной среди любителей качественной музыки в авто раздельной компонентной. Теперь место, место должно организовывать хоть какое то оформление динамиков, те, тыльная сторона ни вкоем случае не должна сообщатся по воздуху с лицевой стороной динамика, идельно если динамик будет врезан в какой нибудь закрытый рундук, но увы рундуков на уровне ушей не бывает, при моей компоновке яхты компрмисный вариант будет переборка носовой каюты, сама каюта в закрытом состоянии будет играть роль того самого оформления, но у этой компоновки есть минусы, музыка будет играть сразу в обоих каютах, возмлжно дребезжание переборки и ее частей,и смещенный баланс для слушателя если он не стоит в проходе. Можно использовать компонентную акустику, пищлки на переборке на уровне ушей, мидбасы в рундуках под банками. Но все таки самое лучшее решение для яхты -

это полочные колонки, их можно разместить где угодно, соблюдая позицию слушателя и в какой каюте он находится (да хоть на палубе). Отсутсвие паразитных вибраций и дребезга, а низкий басовый потенциал можно компенсировать небольшим сабвуфером врезанным в рундук, усилитель есть, но боюсь он подорвет энерго балланс лодки.
ПС Пост был отложен на два года, и я про него забыл, и тут на, но раз вышел, читайте)
За знаки ПРИ пинания - не ПИНАТЬ

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments