Тюряхин Александр (at266) wrote,
Тюряхин Александр
at266

Все флаги будут в гости к нам. Андрей и Лена, яхта "Дельта"

По Волге всегда шли караваны судов. Торговые, военные, исследовательские. Это водный путь в средиземноморье, и далее в океаны. Мимо Саратова проходили на судах и многие известные личности например царь Петр 1. "1695 году 3 июня в 5 часов вечера флотилия Петра I прошла мимо Саратова, о чем царь записал в Путевом журнале.”
И даже с появлением автомобилей, железных дорог, авиа сообщения, по Волге мимо Саратова проходят суда не только с грузами, но и с путешественниками. Останавливаются они в Саратове или нет, что говорят о нашем городе, что пишут зачастую, мы не знаем. Для наблюдателя это всего лишь очередная лодка – красиво, но не более.
Интересно прочитать мнение о нашем городе со стороны, тем более мнение путешественников которые повидали не мало других городов и стран.
Репост из блога путешественников с яхты Дельта, они прошли вокруг света, и возвращались в Москву (финиш у них был у стен Кремля).
В Саратове они провели мало времени, но все-же интересно, что напишут о нашем городе люди повидавшие мир. Я хотел встретится с капитаном яхты, Андреем, в Турции, но разминулись, поэтому встретились в моем родном Саратове, Об этом я писал тут.

Оригинал взят у yachtadelta в Саратов
1

Сначала на выносе другая фотка стояла - безликий серый куб на набережной с надписью «Саратов». Потом, внимательно пересмотрев фотки, нашли эту - ну, прямо лицо города. Знакомьтесь, Саратов.

За пять километров до селения Ахмат, прости Господи, ехать перестало. Мотор работает, а не едет. Совсем. Ни туда, ни сюда. Хорошо, заливчик рядом был - мы же уже тренированные, если мотор ломается - тарахтелку от тузика на корму вешаем по тревоге секунд за тридцать. До заливчика дотарахтели, на рыбаков ругаемся - по всем признакам или винт потеряли, или сеть на винт намотали - им вся Волга перегорожена. Открытие рыбалки только первого июля, сейчас нерест, по этому, местные ловят только сетями, что бы уж наверняка.

Как умный вася гидрокостюм достал, маску, трубку, ласты не забыл - рыбаки вокруг дивятся - глянь, инопланетянин! За борт плюхнулся - вода холоднющая, а что делать? Под лодку нырнул, как большой - нож в руке, сети обрезать, а обрезать то и нечего - винт чистый, как помыслы комсомолки. Пробкой вылетев обратно, стучу зубами и боцману докладываю - винт чист и на месте, значит накрылась трансмиссия. Методом исключения - если мотор работает и винт на месте, значит глюкнуло то, что между ними - там же хитрый привод сэйл-драйв, и у него как раз в Волгодонске обнаружилось вода в масле. Вывод нехитрый - хоть масло и меняли, но видимо, поздно, успели угробить механизм.

Утром открываю крышку от привода, и с удивлением обнаруживаю, что там все нормально. Ожидал увидеть пригоршню шестеренок и шариков от подшипников, обломки валов, а нет - все прямо замечательно, даже маслице чистенькое. А с чего ему изгрязнится, если его неделю назад меняли, попав на недешевый кран и головняк с подъемом-спуском лодки? Еще бы оно грязное было. Ну и что делать -то? Все ж нормально - очередной бред какой то.
У боцмана есть полезное свойство - она умеет вовремя задавать правильные вопросы. А правильно поставленный вопрос, как известно, уже половина решения. Вы думаете, зачем я ей про винт докладывал? Это я не просто воздух сотрясал, это я себе звено у логической цепочки нарисовал, а боцман зафиксировал - винт в порядке. Мотор работает. Трансмиссия целая. Пока я удивленно хлопал глазами, умная Ленка сформулировала вопрос - а между мотором и драйвом у тебя что? А хрен его знает. Что я помню, что ли? Я его пятнадцать лет назад собирал. Гугл поможет? Сеть есть, отлично! Только не помог гугл. Мануал по двигателю есть, схема сейл-драйва тоже есть, а вот что межу ними - никто не сознается. Короче, надо движок снимать, вскрытие покажет.
Кроме того, что надо движок снять, надо было еще как то до города добраться. Селение Ахмат совсем не радовало - уж больно странными взглядами нас аборигены провожали, когда мы пытались магазин найти - у людоеда в Полинезии взгляд гораздо доброжелательнее был. А я еще сдуру в магазин по деревне в шортах пошел. Хорошо, хоть не в плавках. Так что из селения сбежали оперативно - подвесничок трещит изо всех сил, но быстрее четырех километров час лодку разогнать со своими четырьмя лошадиными силами, не может просто физически. Сто километров до Саратова - сутки хода. Бензина всего канистра - хватит часов на десять, ветра нет - но не в Ахмате же бензин искать? И так, еле ноги унесли. Ладно, по ходу разберемся.

Мотор выдернул буквально за пол часа. Фигня вопрос - трубки всякие поотчпокнул, как капельницы из трупа, пяток болтов открутил, он и выкатился стокилограммовым колобком, еле ноги успел убрать. А вот из того места где был движок, как раз и высыпалась пригоршня неликвида - обломки железок, пружины, умные пластины и шайбы - что это было, Бэримор? Пазл удалось собрать ближе к вечеру - получились очертания умнейшего механизма, сэндвичевой конструкции, гасящего колебания, вибрации, и к тому же самоцентрирующегося, дабы не нанести вреда валам. Экспресс-обзвон трех контор, торгующих заветными частями, дал вполне очевидный результат - в наличии были фильтры и ремни, а хитрый механизм, который по закону подлости и не в моторе и не в трансмиссии, а где-то между ними, надо ждать недели три, не меньше, да еще знать секретный К-номер двигателя. Серийный? - Нет - Номер модели? - Нет - именно К-номер. Где взять? Загадка.

Пройдя за день от силы два десятка километров, и спалив половину имеющейся канистры бензина, загрустили - даже Саратов превращался в миражную мечту. Немного утешало то, что дозвонился Саша - наш читатель, проживающий в городе уже нашей мечты - появились варианты привезения нам бензина или дотащения нас за каким-нибудь плавсредством, но с утра вдуло. А на Волге, если прилетает, то жестко - с грозами, шквалами, и прочим прелестями. Лавировку на фарватере, шириной с лесную просеку, так же как и уворачивания от Волго-Донов в налетающем шквале противного грязно-белого цвета, буду вспоминать долго. Грохот катающейся внизу стокилограммовой туши двигателя, не находившего себе места среди кастрюлек и сковородок из стошнившего кухонного шкафа, которому он выбил дверцу, перекрывался визгом подвесника, который ни как не мог зацепиться винтом за воду, что бы хоть как то помочь истрепанным парусам. Мы наконец-то попали в шторм! Теперь, с гордостью будем говорить, что в шторм все-таки попадали. А то три океана, три океана, а страшки никакой даже и не рассказать - вот она вам, волжская страшка.

2

То, что река извилистая, не только раздражает, но иногда и помогает - после очередного поворота русла, ветер стал более-мение попутным, и уже к вечеру мы, впереди собственного визга, подлетали к клубу-на-баржЕ, куда нас наладил Саша, даже с остатком бензина в канисте. Около входа на секретный фарватер задорно подпрыгивала на волне вышедшая, несмотря на непогоду, нам навстречу яхта «Арго». Очень радушно нас встретили. И клуб забавный - со старого места, где три десятка лет был саратовский яхт-клуб, яхтсменов погнали злые люди, и они теперь обживают вросшую в дно баржу - она как бы ни чья - ни земля, ни вода.

3

Антураж очень напоминает «Остров погибших кораблей» Беляева.

4

Тут вам и огородики

5

Даже помидоры крупные, правда, пока зеленые.

6

И хозяева радушные, но это я уже отмечал

7

Но, встреча встречей, а вопрос с ремонтом надо было решать. В качестве временного решения, пока не придет запчасть, или нам не удастся набрать таки денег на новый мотор, могла пойти художественная сварка. Как же я кусал локти, что отправил свой великолепный сварочный аппарат с тончайшими электродами и возможностью сварки в инертной аргонной среде домой, в числе прочего барахла! Ну кто мог подумать? Хотя, обычно так и бывает - только что-то выкинешь, или вывезешь - тут же нужно, кровь из носа. С вывозом тоже забавно - одна из вещей, которую мы отправили домой - спасательный плотик. Как не приматывал чеку скотчем, при выгрузке за нее все таки дернули, и восьмиместный спасательный плот раскрылся в машине. Жалко, что сам не видел, но говорят, что сцена из «Особенностей национальной рыбалки» наяву, была очень эффектна.

Сварщик Митрич был мужиком суровым. А его сварочный аппарат, которым варили секции забора и подваривали разваливающуюся баржУ в тех местах, где становилось опасно ходить, вызывал оторопь своей монументальностью. Когда Митрич варил, во всем Саратове тускнел свет, но вариантов не было. За две бутылки, из россыпи гнутых железок народный умелец соорудил что-то похожие на изделие. Надо потом его будет отправить в Lombardini - вот они порадуются.

8

Ох, как же я намучился движок обратно втыкать! Чуть ежика не родил против шерсти. Мотор, что так легко выкатился, обратно запихиваться отказывался категорически - надо же было еще валом привода попасть в Митричево изделие, а оно, не в обиду саратовским умельцам, вышло немного кривоватое. На мои стоны о том, что когда я помоложе был, то вставлял изящнее, Лена тактично заметила, что пока это касается только дизельных двигателей. Стало немного легче. Лишних запчастей после ремонта осталось немало, но в пределах допусков для ремонта импортной техники в условиях российской глубинки.

9

Провожали нас всем клубом, ну, кто смог с утра встать. Мы от напосашок отказались, возможно, зря, потому как я с устатку забыл таки причпокнуть на место трубку обратки, и мотор от радости, что он еще жив, бодренько перекачал все содержимое топливного бака под пайолы. Хорошо, там немного было, но развлечение на пол дня мы себе устроили, и теперь надо как-то решать проблему с канистрой соляры, которой промыли глубокие мрачные трюмы.

10

Так что тотализатор «Дойдет ли DELTA до Мсквы» продолжается. Делайте ваши ставки, господа и дамы.

Сашиной маме отдельное спасибо за малиновое варенье.







На день раньше, подходы к Саратову следующий день - Алексеевка, Да и вобще блог отличный,  и экзотика и Россия, и личные мысли автора.

Напишу еще, в ближайшее время, впечатления о Саратове от других путешественников...
Tags: Все флаги будут в гости к нам, Зеленый остров, Саратов, Саратов - Взгляд путешественника, кругосветка, судоходство, яхта Дельта, яхты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments