Тюряхин Александр (at266) wrote,
Тюряхин Александр
at266

Categories:

Все флаги в гости будут к нам. Яхта Libera.


Олег, на яхте Либера. Проходил в Турцию мимо Саратова в 2008 году. Вроде бы проходил до этого еще раз, но об этом никому не рассказывает.
Его впечаления от прохода по Волге, мимо нашего города Саратов.


16.07. С утра опять штиль, и даже не понятно в какую сторону. Разворачиваю тент, на ночь я его прибирал – вдруг ветер дунет. И опять началось дрейфование с купанием. Устроил маленькую стирку и штопку штанов. Внутренним обустройством немного занялся. Но внутри плохо работается на ходу, чуть подольше задержался, так лодочка уже плывёт не туда куда надо, а я всё таки на судовом ходу или около. Конечно когда увижу большой пароход внутренние дела бросаю и возобновляю только после расхождения. Народ доброжелательно помахивает руками, я отвечаю тем же.
Позвонил мой бизнеспартнёр, говорит надо проконсультировать кого-то. А мы уже пол года, как приостановили все работы, потому я и уплыл. Отвечаю: «не могу, плыву под Саратовом». Он говорит: «Ты быстренько возвращайся, может дела пойдут». Пришлось объяснять, что быстренько возвратиться на парусной лодке, это около месяца. Он был удивлён, что бывают такие медленные движения. Порешали все дела без меня. («А воз и ныне там»)  .
Так потихоньку дошёл до нового моста. Мост хорош, движение открыто и уже делается вторая полоса на тех же опорах – молодцы! В Саратове и окрестностях, оказывается, любят классические длинные водоизмещающие лодки. Там таких полно. До этого, выше по течению, встречались в основном глиссирующие всех систем, и новые импортные и старые дюральки. Казанка изначальная классическая живёт и ещё, по видимому, долго будет жить, от бомжей и вторцветмета их хранят. В Саратове таких лодок тоже множество, но чувствуется любовь и к более тихоходным, и вместительным со старинными обводами.
Тут я встретил настоящий колёсный катер!  Хотелось сказать пароход, но трубы и дыма не было. Похоже, это тот самый, который продавался на нашем форуме. Очень оригинальная конструкция у этого «Везунчика». Автор проекта явно обладает нетривиальным мышлением. С удовольствием любовался этим оригинальным плавсредством. Но несколько разочарован. Когда я имею быстрый ход под парусами, то слышу шум бурлящей-журчащей воды. Когда при этом слышу шум ДВС – значит идёт какое-то моторное судно. А у этого колёсника всё заглушает стук лопастей о воду, вот такой громкий недостаток. Хотя шум не противный, из далека, я даже подумал, что это сверхтихоходный дизель, но если долго находиться в плавании, то и это надоест.
Когда подошёл уже совсем близко к саратовским яхтклубам, ветер совсем стих, пришлось заводить мотор (надо же доехать). Заход там не простой - мели мешают пройти прямо. Разыскал, по рекомендации Юры, яхтклуб с «зубастой» яхтой. Раньше она называлась «Катран», сейчас «Песня», но зубы не закрашивают.  Приняли меня на ночёвку, народ действительно хороший, как и говорил Юра. Я для полного блаженства предложил сбегать за пивом, но почему-то не нашлось собутыльников. Стали мне водку наливать, но у меня слабое здоровье, - не могу. Народ который в зрелом возрасте водку пьёт ( значит здоровье позволяет), пиво для них не актуально, а молодёжь вообще от всего отказывается, не пьют, говорят, никакого алкоголя. Даже странно в наше время. А ещё кто-то молодёжь обвиняет в распущенности. Нашей молодёжью гордиться надо, по крайней мере лучшей частью! Я хотел съездить на берег в магазин за пивом (яхтклуб на острове), но переправ уже не работает. Ну, думаю, пропала моя «культурная программа». А тут ребята собрались на своём РИБе съездить на берег и могут взять меня. Таким образом, я всё таки добрался до магазина. Взял пиво (жаркий был день), воды и кваса. Ещё раз попытался соблазнить ребят пивом или вином на халяву – они ни в какую. Возвращались в яхтклуб в полной темноте. Нас пару раз чуть не переехали другие лодки. Мы плавали совершенно без огней. Даже странно, ведь даже у РИБа имеется жёсткий транец, и прицепить к нему палку с лампочкой и батарейкой не так уж сложно, не слишком ли часто у нас в России на «авось» надеются.
Вернулись в яхтклуб, там пообщался с женщиной-дежурной, в смысле поговорили за жизнь. Жалко, и она не пьёт пиво. Потом пришёл её муж, пиво тоже не пьёт, но вотттку допил всю, какую увидел. Вспомнил, что я из Москвы, а москвичей все всегда ненавидят и по заслугам. Потому, что проклятые москвичи скупили у них заводы и разворовали их, а ему теперь негде работать. Ну конечно же лично я виноват во всех этих пакостях проклятых москвичей. Мои уговоры и оправдания, что в Москве 20 млн. народу, а самые ушлые пакостники вроде Чубайса, это как раз понаехавшие со всей России и окрестностей, не помогли. Всё равно, лично я главный виновник всех его бед.  Вообще, я давно замечал, что чем тупее индивид, тем более он склонен находить на стороне виновников своих бед, а на москвичей легко всё свалить. Потому, что в Москве правительство и мы (москвичи) безусловно виноваты, что оно (правительство) не обеспечивает ему зарплаты в миллион, и главное, что бы не утомляли его при этом работой. Интересно, что наутро протрезвев, он включил разум и этот же человек уже нормально и доброжелательно ко мне относился. То есть разумом люди понимают, что московская прописка, это не каинова печать. А те немногочисленные поганцы, проживают не только в Москве, но и рядом с ними и в Англии и где угодно. Но кто-то ввёл привычку обвинять во всех бедах москвичей, раз они проживают ближе к власти, значит, виноваты во всех недочётах властей и мерзостях провинциальных чиновников. Так конечно проще, достаточно найти виноватого на стороне, и можно считать себя безгрешным праведником.

17.07. Ветер слабый, но попутный, надо плыть. После прохождения оставшихся двух мостов, возникла мысль поставить автопилот. Установил, работает замечательно, а когда параллельно идёт заряд от солнечной батареи, то и аккумулятор не садится. Но надолго включать пока не хочу, у меня туговато вращается руль, этак можно перенапрячь-перегреть автопилот, и электричества берёт слишком много. Пока не разберусь с рулём, придётся обождать с автоматикой. Зато теперь появился дополнительный стимул поскорее наладить руль. Вода уже теплая и я могу подолгу находиться в воде во время ремонта. Ищу подходящий для ремонта берег, как пираты в Карибском море. ;) Есть ещё одно важное преимущество автопилота, оснащенного дистанционным управлением (у меня такое есть). Я не должен всегда находиться рядом с рулём, могу спрятаться в тень паруса, могу быть внутри и оттуда корректировать курс.
Вчера при подходу к яхтклубу любовался, восхищался, удивлялся и гордился. Наблюдал взлёты «Медведей» Ту-95. Это наш стратегический бомбёр, ответ на амерский Б-52. Очень солидный ответ. На взлёте 8 пропеллеров ревут как стадо медведей, название соответствует. Даже не знал, что аэродром нашей стратегической авиации находится практически в городе Энгельс. Думал, запрятали куда-нибудь подальше, что бы враги, не нашли. Но когда Гугл показывает любому любопытному все аэродромы на наше грешной планете, то прятать аэродром слишком далеко, теряет смысл и приносит лишние расходы. Хорошо, что в этом случае наши военные не сморозили глупость – умнеют люди.
Вчера я подумал, а где же наши новые стратегические бомбёры Ту-160, может уже все поломались? Но сегодня, когда прошёл ж/д мост увидал наших могучих красавцев. Теперь я наблюдал заход на посадку «Лебедей» Ту-160. Крылья растопырили, шасси выпустили и на удивление довольно тихо летят. Я понимаю, что при посадке двигатели лишь слегка подрабатывают, больше на холостых оборотах, но всё равно, если бы ревели сильно, я бы пусть не увидел, но услышал бы взлёт.
А с завал-талями как хорошо-то! Даже если зазевался с рулём, грот чуть подёргается и на месте остается, - гик уже не члено-голововредитель, наступает душевный покой. Вообще этот день прошёл удивительно спокойно и благополучно. Всё время был попутный ветер 2-5 м/сек, (как и обещал прогноз), при таком ветре плавание - сплошное безмятежное удовольствие. Стояли оба паруса, тент пришлось снять, - километры нужны , а он мешает. Порывов ветра, когда появляется желание уменьшить парусность, не было, но ход был всегда. Когда движение замедлялось, я купался. Так постепенно доплыл до Ахмада, есть такой городок. Хотел было дальше идти, часа полтора было еще светло, но из-за Ахматова угла (мыса) подул довольно сильный встречный ветер, даже волна стала качать. Пошёл в бейдевинд, а тут смотрю, парочка на здоровенном матрасе болтается в полутора километрах от берега на судовом ходу. Спросил, чего это он тут делают? Говорят, сначала отплыли, а потом уже лень было к берегу грести, подумали, что само прибьёт. При попутном ветре, понятно прибило бы, а тут встречный появился. Дотянул их до берега, что бы не унесло на просторы плёса (там 10-15 км), мало ли, что с легкомысленными «мореплавателями» может произойти. Пока тянул к берегу, они ещё руководили куда надо, что бы похвалиться перед друзьями, что их цельная яхта тянет-обслуживает. Удивительно легкомысленные люди у нас попадаются. Пока ехали к берегу, они рассказали, что в Ахмаде живут исключительно хулиганы и бандиты, ночевать вблизи такого соседства, что-то меня не вдохновляло. Я спросил, каков национальный состав лихих людей, нет, говорят, какой-либо национальной группировки, просто у этих людей такие наклонности. Ну, это всё же получше, не люблю, когда грабят по национальному признаку, с соплеменниками всё же легче найти мир. А в Ахмаде отличная бухта – укрытие. Я ещё раз попытался выйти под парусами мористее, посмотрел, на встречный ветер, на солнце, клонящееся к горизонту и решился идти в бухту Ахмад. В бухте зашёл в тихий уголок и там заякорился, никому не мешая. На всякий случай проверил и зарядил ружьё и пистолеты, положил всё это поближе, под руку. С вечера баньдюков не было, только ребята с катера, который вернулся на свою стоянку, поприветствовали, я естественно ответил. Ну, думаю, обманывают моё доверие, а как стемнеет, придут убивать и грабить, хотя были и сомнения, - нормальные доброжелательные люди. Я выпил на ужин пару банок пива, для храбрости и расслабления напряженных от страха нервов. Когда стемнело, хорошенько закрыл изнутри лодку и спокойно заснул, пиво помогает успокоиться и не слишком бояться. Конечно, никто меня не грабил и не убивал. Но когда под рукой реальное оружие, как-то спокойнее себя чувствуешь, особенно если один в лодке. А свои 70 км, не смотря на спокойное плавание, всё же прошёл!

Об этом путешествии можно почитать здесь. (там сначала автор хотел продать кильблок, а потом
разоткровенничался и выложил судовой журнал)

Олег дошел до Турции, пожив там немного, продал яхту Либеру, купил другую яхту в Скандинавии, и обойдя Европу вернулся в обетованные края... в Турцию.




Ну а Саратов, остался стоять, и века простоит, не шелохнется.

Tags: Саратов, путешествия, судоходство, туризм, яхт клуб, яхта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments