Тюряхин Александр (at266) wrote,
Тюряхин Александр
at266

Categories:

Ейск - Саратов, морем, каналом, водохранилищами.

Все реки текут в море,
но море не переполняется:
к тому месту, откуда реки текут,
они возвращаются,чтобы опять течь.
Экклезиаст


  Меня зовут Саша, я живу в Саратове. В 2008 году я окончил трехлетнее строительство каютного парусного катамарана, потренировавшись в небольших походах на нём, я захотел чего то большего и …. продал его  отличному   парню из Санкт Петербурга. Поискав, нашёл корпус парусной яхты длинной 12 метров в Балаково, что в 200км от моего родного Саратова, но человек его продававший,  «кинул» меня продав его другому. Я очень расстроился и пустился во все тяжкие, и не о чем не думая купил восьми метровую, не габаритную(3м ширина), к перевозкам яхту  за, внимание … 1000 километров от Саратова, в Ейске. Перевозка негабарита оказалась на поверку очень дорогой, далеко за 3000 долларов, которыми надо сказать я располагал.
Вариант перегона по воде дал сумму если и меньше, то не намного, но взамен на эти деньги я получал, подвесной двигатель, радиостанцию, отдых, и опыт.
И так решение принято - перегон по воде.
Прибыли в Ейск. Ейская коса.

S3710005


S3710014

Ейский лиман очень мелкий, поэтому килевые яхты тут редко появляются, зато есть катамараны и маленькие швертботы.

S3720002

S3720001

В Ейске всегда дует ветер и это притягивает сюда винд серферов и кайтеров, их тут приютил Виталий Владивастоков в своём серф приюте. Надо отметить он и нас приютил, за что ему огромное спасибо.

20120806_071811

20120806_070108

Ветра в Ейске иногда сильно надувают людям  голову. Вот рыбачка, говорит, надо ехать за медалью в Москву, 20 лет ведь уже рыбачу. (может и правда 20 лет) Надо сказать, бычки такие лежали и тухли тоннами на другой стороне косы, видимо выбросило волнами.

S3710008

Немного о посудине, килевая, стальная, 8 метров на 3 метра, 1.5 метра осадка, без мачты, парусов и отделки, зато есть китайский подвесной мотор. Вы бы доверили жизнь китайцу))))

S3720003

20120806_193946

Вы думаете я яхтонутый. Знакомьтесь Константин. Ну тут на фотке он занят.

S3710020

Он приехал своим ходом из...... Сыктывкара. Ход обеспечивает любимый teme Ленд Ровер. Путешествует с сыном (он в зеленом). Вобще в Сыктывкаре он был проездом, не смотря на то что он там живет, а проездом из... Польши.

S3710002

Выпито живое ейское пиво, за приятной беседой. Окончена суета, с ремонтом, спуском, гимсом, пограничниками, румпелем и мотором. Спуск на воду. Константин помогает - спасибо ему. Также всем кто помог - сварщику, крановщику, руководителю я/к, и другим - огромное спасибо.

20120806_195100

S3730001

Посещаем с дружественным визитом яхту Сияние, и ее доброжелательного капитана, который эту лодку построил.

20120807_083002(2)

В четыре утра должны приехать пограничники и дать разрешение на выход, поставить печать в судовую роль и наверное досмотреть судно.

S3730011

И действительно приезжает, но на надувной лодке типа нырок плыть на яхту отказывается. И как обычно рашн дебилизм, разрешают плавание в двух мильной пограничной зоне, выход дальше запрещен, а у меня осадка 1.5 метра, такие глубины только у судового хода, а это дальше намного двух миль. Я ему говорю не смогу пройти по мелям, а он говорит, что ему все равно. Пограничники идите лесом, нас и так чуть в милицию не забрали, когда мы бомжевали у входа в погран заставу (видимо не похожи на отдыхающих мы)))))

Выход
S3730015

Сразу по выходу бортовая качка. Не укачивает, но пересыхать в горле начинает. Может нервы. Ветер начинает усиливаться.

20120807_202415

 Начинает дуть из под тучи, мотор начинает выскакивать из воды, лодку разворачивает бортом к почти 2 метровой волне, волна короче чем в черном море, долбит жестко. Это самый сложный момент перехода. В команде зачатки паники, я подумываю о возвращении, штурман говорит о повороте на украинскую сторону, Серега борется внутри лодки с люком через который заливает. Если возвращаться, то мотор может залить попутная волна, и тогда лодка останется без хода и её выбросит на мель, или арест в Украине за незаконное пересечение границы. Решаем идти дальше.

20120807_182526

Ко всему прочему, всё море перегорожено сетями.

20120807_202102

и нам везет появляется солнце и ветер тихонько стихает.

S3730017

S3740001

На фото наш лоцман Валерий Алексеевич - капитан с большим опытом, и друг Сергей - аскет и "выживальщик". Им спасибо  большое за кампанию и опыт.

S3730018

Мы идем ближе к судовому ходу и начинают появляться корабли.

S3740018

Подходим к дельте реки Дон

S3740019

Подход к Дону это канал в виде прокопа в море шириной не более ста метров, чуть в сторону мель.

20120808_043312

S3740028

Зашли в Дон и подходим к порту Азов.

20120808_080318

S3740030

Порт он и в Африке порт. Но этот в Азове, здесь воевал Петр первый, и вел раскопки Тур Хеердал. Кстати один из френдов, чей журнал я читаю находиться в этот момент на Маркизах в тихом океане, где робинзонил Тур Хеердал.

S3740031

Невероятное количество сухогрузов и танкеров, даже не понятно куда идти. Кстати многие из них под иностранным флагом. Страшновато близко расходится с судном в пять тысяч тонн.

20120808_220109

S3740036

S3740035

 Ростов на дону запомнился рестораном с бутафорскими кораблями под старину, самолетами авиакомпании S7 идущими на посадку, и злыми недружелюбными инспекторами ГИМС во главе с их начальником, вообще плохим человеком. Повторюсь здесь как сказал им в реале "медаль вам на шею господа ростовские гимсюки", а всем предостережение - не шторма самое страшное в путешествии, а люди. Об этом как нибудь в подробном описании перехода, они 100% не правы.

S3740033

 Дон поразил своей красотой, чистотой воды, и многочисленными поворотами и перекатами.

S3750015

S3750014

Кругом дикие песчаные пляжи, иногда попадались птичьи базары. В одном месте стояли, там сложно было разговаривать друг с другом из за птичьего крика.
S3750016

В одной из деревень мы увидели гигантское сооружение, думаю, это строили советский санаторий, он должен был быть минимум на 1000 человек, с огромной сценической площадкой, и всё это в чистом поле рядом с деревенькой на десяток домов. Жаль, не было время на высадку, отличный пост бы получился.

S3750021

Наконец мы подошли к первому шлюзу, в нем надо было подняться к нему, великому и ужасному – диспетчеру шлюза. Он посмотрел документы и поднял нас на высоту 12 метров, на следующую ступеньку шлюзовой системы. И там произошла действительно неожиданная встреча, саратовские ребята с двумя симпатичными девушками, путешествуют до азовского моря. Они нарушили правила и их не хотели шлюзовать, пока ждали разрешение, попили с ними пиво.

S3760002

Шлюзы впечатляющие сооружения (хотя донские шлюзы меньше волжских по размеру раза в два), некоторые современные, а  некоторым больше полвека. Есть с архитектурными изысками и без.

S3770004

S3770005

S3770006

Везде посматривается тема казачества и казаков, на подходе к этому шлюзу мы увидели деревянную скульптурную композицию  "Казаки спешат"

S3770001

Вот на таких лодках казаки по дону ходят. На Волге я таких не видел.

S3750022

S3770011

20120812_022449

Пройдя три шлюза, пришли в славный город Волгодонск, в нем не менее славный яхт клуб Адмирал ушаков. К нам там очень хорошо отнеслись и дали отстоятся на время шторма, там есть все неодходимое, стоять удобно, денег не взяли. Не Саратов в общем. Кстати там делают такие красивые лодки.

S3770015

Из Волгодонска нам надо было выходить в Цимлянское водохранилище, здесь его называют морем. Оно действительно большое, и со скверным "характером". С одной стороны 30 километровая плотина с атомной электростанцией, с другой стороны мост и 180 километров воды между ними, убежища от непогоды только на одном берегу, и те не действующие. В дни перехода Цимлю штормило. По затишью после обеда вышли.

S3770019

Ближе к ночи началось усиление ветра и все море было заставлено сетями, чтобы не поиметь ночью проблем, решили зайти в убежище, на свой страх и риск, так как там неизвестны глубины(лоция у нас была 79 года). Всю ночь в убежище приходила высокая волна, было очень плохо спать, как в стиральной машинке.  После обеда вошли в волгодонский канал. Архитектура канала посвящена ВОВ.

S3780001

Проход канала - это спокойное, увлекательное занятие, требуется только одно не боятся быть раздавленным судном в 5000 тонн с которым ты находишься в шлюзе, и расходиться с такими параходами в узком канале. Первый и последний шлюз имеют красивые триумфальные арки.

S3780003

S3790003

Часам к пяти вечера диспетчер шлюзов подумал что мы очень устали, и сказал встать на ночевку. Я негодовал, но место было красивое с пляжиком, вода чистая, донское пиво и хороший сон. На пляжике был "грибок" и песочница где играли деревенские дети, и увидив их, на меня накатило, я захтел домой к своим сыновьям -это морально тяжелый  момент в путешествии

S3790011

S3790014

Зачастую приходилось стоять в метре от кораблей гигантов, на них "протекала" неспешная жизнь, а иногда с камбуза пахло свежей выпечкой, это было то, что нам недоступно.

S3800001

Проходящие танкеры по волгодону зрелище не для слабонервных, они сначала протягивают воду из канала под себя и уровень воды перед танкером падает, потом он толкает волну, а после того как ты окажешься за кормой уровень воды увеличивается, все это сопровождается струйными течениями, лодка не слушается руля, или её начинает затягивать под танкер.

S3800004

На некоторых шлюзах есть информация о том, что здесь проходили ожесточенные бои во время гражданской войны в 1918 году против белогвардейцев.

S3800005

На протяжении всего пути по волгодонскому каналу над нами на низкой высоте пролетали СУ27, это было как раз в то время когда пользователь интернета снял на регистратор и выложил видео пролета СУ в нескольких метрах над дорогой  в Youtube.

S3790001

Это Варварское водохранилище, оно маленькое, здесь тихо и нет волн, но именно тут мы поимели проблемы.  Встали недалеко от шлюза и недалеко от судового хода на ночевку, в абсолютное безветрие. Ночью проснулись от грозы и сильного ветра. Дуло не по детски, я выглянул из каюты и увидел, что суда ходят с другой стороны там где должны быть камыши. Серый не поверил, а я выдвинул теорию, что там дополнительный судовой ход, и напомнил что в воде было много нарубленной травы. В общем ночью, пока мы спали, нас претащило через судовой ход. Больше мы в эту ночь не ложились.

S3780005

И наконец мы подошли к шлюзу номер один, чтобы оказаться в Волге. Первый самый красивый особенно ночью. Внутри шлюза

S3800010

Переночевав, у всю ночь работающей землечерпалки, мы пошли по Волгограду. Бронекатер, Родина мать, и пляшущий мост с воды смотрятся по другому.

S3800013

S3800015

S3800017

S3800038

 На пути в Саратов у нас остался один шлюз. Волжский 31 шлюз, именно он оказался самым сложным. Он совмещен с мини ГЭС, на выходе которой стоит рассекатель. И на входе в шлюз нужно пройти сильное боковое течение. Еще и диспетчер шлюза оказалась неопытной, мы запросили подойти левым бортом к стенке шлюза, а она сказала правым, а в это место заходит волна и теченье от ГЭС, ещё мы прошли плавучий рым и мы попросились к следующему - она отказала, пришлось сдавать назад - а это полная "опа" (кто знает тот поймет), да ещё и наполнение нижнее в шлюзе. Спасибо тебе неведомый диспетчер.

шлюз

 Пришли в яхт клуб Якорь, где директор любезно разрешил постоять один месяц (пока я решу дела на работе) за совсем небольшую плату, за что ему спасибо. Яхт клуб очень удобный. Тут как раз проходила регата на кубок Нижней Волги и было много знакомых и земляков.

S3810002

Итого до Волжского пройдено около 800 км по воде за 10 дней, это почти в режиме нонстоп (только ночевки).  Пройдено 17 шлюзов. Волгодонской канал пройден за двое суток. Более подробно о маршруте и прохождении в подробностях в следующих постах с большим количеством "букаф". О переходе Волгоград - Саратов, во второй части.



Tags: Волга, Волгодонской канал, Дон, море, шлюзы, яхта
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment