Тюряхин Александр (at266) wrote,
Тюряхин Александр
at266

Паруса как национальная идея.

В дополнение к моему посту Тут Вам не Монте-Карло.

Паруса как национальная идея Новой Зеландии.

автор А.Киричук


По уровню развития парусного спорта Россия, как это ни печально, пока еще серьезно отстает от множества стран, хотя и имеет протяженную береговую линию и множество внутренних акваторий. Наши соотечественники еще не вполне отдают себе отчет в том, какую важную роль играет парус в спортивной, общественной и экономической жизни многих стран, порой куда менее заметных на глобусе, нежели Российская Федерация. Сегодня наш рассказ – о парусной жизни (и индустрии) Новой Зеландии.
Эта удивительная страна по территории сравнима с Великобританией, обитатели ее в основном – потомки англичан, только народу здесь в 15 раз меньше, чем в Англии, зато плотность яхтенных событий заметно выше. Особенно, если учесть, что навигация длится круглый год. История освоения этой территории европейцами насчитывает двести лет, но страна до сих пор не успела обзавестись ни конституцией, ни постом президента. Зато яхт-клубов в Новой Зеландии насчитывается двадцать шесть, и старейший из них, что в порту Нельсон, недавно отметил свое 152-летие.
Общее количество яхт не поддается точному учету, так как не существует их государственной регистрации. Точно так же сложно установить достоверное количество яхтсменов, поскольку для выхода в море ни прав на управление яхтой, ни разрешения властей не требуется. Все-таки благодаря трудам Береговой охраны, некоторая статистика имеется. В распоряжении местных жителей – более миллиона яхт!



И большинство из них – парусные: новозеландцы неспроста называют свое государство «страной парусов». Хранится этот флот (по большей части «москитный») в многочисленных маринах, на якорях во всех приемлемых бухтах и дельтах рек, на автомобильных трейлерах и просто в огородах. Но не спешите завидовать круглогодичной навигации – условия плавания тут достаточно сложные.
О яхтинге в «стране парусов» можно говорить бесконечно. И вот что показательно – все яхтенные процессы происходят при эффективной поддержке государства, в первую очередь – финансовой. Существуют специальные правительственные программы, одна из которых, к примеру, предлагает всем, кто пытается освоить новые рынки, дотацию: к каждому собственному доллару добавить еще один от правительства. Согласитесь – неплохо! Но и результаты тоже неслабые. В качестве примера приведу конкретные цифры.
В яхтенной индустрии страны занято свыше 10 тыс. специалистов. Общее количество компаний, объединенных в рамках «Marine Industry Association NZ», свыше 500, а их валовой годовой продукт в 2008 г. превысил уровень в 1 млрд. евро. Сегодня «Made in New Zealand» – знак гарантированного качества во всем, что касается яхт, причем львиную долю продукции потребляет внутренний рынок – на экспорт уходит только пятая часть. А до Европы из этого ручейка доходит и вовсе не более 15%, т.е. попросту капля в море. К сожалению, можно утверждать, что российский потребитель не видит яхтенной продукции Новой Зеландии вообще, а жаль.



Раньше я любил посещать бот-шоу в разных странах в поисках новинок яхтенной моды. Однако с тех пор, как поселился в Новой Зеландии, этот интерес быстро угас – все возможные новшества реализуются здесь раньше, чем где-либо еще. Сегодня уже ни одна команда на Кубке «Америки» не обходится без новозеландцев и их яхтенных технологий. Так, в команде Швейцарии, которая на данный момент владеет Кубком «Америки», всего один швейцарец, в команде претендентов из США – только один американец, а все ключевые фигуры – из Новой Зеландии.
Так было не всегда. Трудно поверить, что еще каких-то 30 лет назад победа на Кубке «Америки» воспринималась местными яхтсменами подобно полету на Луну, хотя бы потому, что по правилам тех лет яхту для участия в этом состязании требовалось спроектировать и построить в собственной стране из материалов, произведенных отечественными заводами. Качественный прорыв произошел в 80-е гг. прошлого столетия, когда вслед за австралийцами, которые впервые за всю историю существования Кубка отняли его в 1983 г. у Нью-Йоркского яхт-клуба, устремились новозеландцы. В итоге драматической борьбы в 1995 г. этот ценный трофей на целые восемь лет переместился в Королевский яхт-клуб Новой Зеландии.
Но, в отличие от Австралии, где борьба за Кубок была делом нескольких частных лиц, Новая Зеландия выигрыш самого престижного в мире трофея сделала целью нации. Это не только заложило фундамент яхтенной индустрии, но и превратило затерянные в безграничных просторах Тихого океана острова в эпицентр яхтенных событий. Как здесь шутят, Новая Зеландия еще не рай, а только последняя остановка по дороге к нему. Но одно бесспорно, именно тут находится рай для яхтинга.
Конечно, в Новой Зеландии люди живут не только яхтингом, тем не менее, новозеландцы не случайно считают свое государство «страной парусов». Многие улицы названы яхтенными терминами, в любом офисе вы обнаружите фотографии или модели яхт, и почти у каждого дома из зелени выглядывает мачта. Местные жители убеждены, что младенца вначале нужно научить ходить на яхте, а уж потом – ногами. Яхта, на которой ходил прадедушка – драгоценная семейная реликвия, и ее содержат в идеальном порядке. Не важно, какой марки у тебя автомобиль – важно, на какой яхте ты выходишь в море. Поэтому семья, у которой в распоряжении целая флотилия яхт различного назначения – не исключение, а правило.
Специалистов высокого класса для яхтенной индустрии страны готовит особая организация: «Boating Industry Training Organisation NZ». Трудно переоценить ее вклад (и вклад подготовленных ею мастеров) в развитие всей отрасли. Все же осмелюсь утверждать, что вклад любителей еще значительней. Правда, им всегда оказывают поддержку компании-спонсоры, и не только от яхтенной индустрии, поскольку высший менеджмент любой местной компании на 100% состоит из яхтсменов. Короче, в стране парусов трудно разобрать, кто тут любитель, а кто профессионал. Все – яхтсмены.



Киви (так называют себя новозеландцы) – довольно изобретательный народ. Особенно по части спорта и развлечений. Видимо, иначе скучно было бы жить в государстве с профицитом бюджета, отсутствием криминала, коррупции, идеальным качеством дорог и, что особо важно для яхтинга, с нескончаемой береговой линией, изрезанной живописными бухтами, фьордами и многокилометровыми пляжами. К примеру, водометный двигатель был изобретен именно в Новой Зеландии с целью скоростного катания по мелководным речкам. Здесь же придумали способ «штабелирования» маломерных катеров в городских условиях. Именно новозеландцы создали устройство сворачивания грота в гик и прочее.
Книг и журналов о яхтинге здесь не счесть, а воскресные газеты посвящают яхтингу места намного больше, чем в России – футболу. Короче, с любым из киви вы можете рассуждать о яхтах до бесконечности. И, если кое-кто из россиян запросто может считать Кубок «Америки» чемпионатом США по футболу, то новозеландцы потрясают своей осведомленностью в деталях всех яхтенных событий.
Наибольший вклад вносится во все, что связано с парусными судами. Здесь новозеландцы – признанные в мире законодатели моды. Например, большинство уникальных парусных мега — яхт построено на верфях Новой Зеландии. А на тех, что построены в других странах, вы обязательно обнаружите оборудование с клеймом «Made in New Zealand». По некоторым направлениям, таким как изготовление сверхпрочных мачт из углепластика длиной свыше 30 м, у новозеландцев практически нет конкурентов.
Из крупных верфей, которые облюбовали для реализации своих проектов такие корифеи яхтенного дизайна, как Рон Холланд, Эд Дюбуа и Герман Фрерс, наиболее известны «Alloy Yachts»,  , «Fitzroy Yachts», «McMullen&Wing» и «Yachting Developments», уникальная «ветролетонесущая» яхта «Tiara построена там. Следует отметить, что на этих верфях до сих пор не построено двух одинаковых мегаяхт – все заказы уникальны и неповторимы. Это выгодно отличает верфи Новой Зеландии от верфей Европы и США (не говоря уже о Китае и Тайване), где даже крупные яхты – в основном серийные или так называемые «полусерийные». Баланс цены-качества также говорит в пользу Новой Зеландии.

Взял здесь, а вообще первоисточник журнал Катера и яхты.



Tags: паруса, парусный спорт, патриоты, яхт клуб, яхты
Subscribe

Posts from This Journal “яхты” Tag

  • Внутри: лак или краска?

    Лакокрасочные работы внутри яхты. Выбрал материал, подготавливаю, крашу.

  • Афера до свидания

    Пергон яхты "Афера" покупателю в Ростов. Часть 1. Саратов - Камышин 10 июня 2018 год.

  • 2018

    Новый 2018, после энергичного, полного перемен по всем фронтам 2017, начинается очень лениво. Не хочется работать, не хочется работать на работе…

  • Moscow yacht show 2017. Что взять?

    Продолжение поста о выставке Moscow yacht show 2017 Посмотреть на экспонаты было интересно, несмотря на то что не очень люблю моторные лодки.…

  • Moscow yacht show 2017

    24 июня 2017 года в Москве прошло очередное бот шоу, выставка катеров и яхт, под названием Moscow Yacht Show 2017. Выставка бы не привлекла…

  • Сезон

    Несмотря на дождливую погоду, на этой неделе сезон начат во вторник подбирали яхту для съемок рекламы rsail.ru было вполне солнечно…

  • Картины капитана

    У меня скопилось огромное количество незаконченых постов. Буду в праздники потихоньку выкладывать, жаль некоторые потеряли актуальность, их удалил.…

  • Как мы ходили на яхте!

    Отзыв от лучшего саратовского тревел блогера (дифирамбы петь не буду, повторюсь лишь - Максим max64ru это саратовский Сергей Доля…

  • Видос на ночь: Охуенный багор

    У Артемия Лебедева, нет, нет, да промелькнет тема яхтинга. То на катерах, то на яхтах, то на катамаране, ходит в экспедициях, и видосики яхтенные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment