Тюряхин Александр (at266) wrote,
Тюряхин Александр
at266

Categories:

Ейск-Саратов, морем, реками, каналом, водохранилищами. (часть 7)

К сожалению, приключение не уместилось в отведенные мне две недели, оставшиеся полтора дня отпуска, не дали бы возможности успеть пройти по маршруту Волжский – Саратов. Пришлось оставить яхту на стоянке, договорившись с руководителем, что приеду за ней в середине сентября. В яхт клубе «Якорь» удобные причалы, удобный подъезд на машине почти к лодке, нам бы такой яхт клуб в Саратове. Благодаря этому мы быстро перегрузились в машину, и уехали в Саратов. По дороге пошел дождь и поднялся сильный ветер, не «сладко» наверное пришлось участникам регаты КНВ. Воссоединился с семьёй. Как же я по ним скучал. Время полетело, работа, дети, круговерть. Три дня на перегон удалось выделить только в конце сентября. Постоянный старпом Сергей к сожалению не смог поехать, а жаль, с ним было весело, безопасно, на него можно было положиться во всём, к тому же – мы не разу за длительный срок не конфликтовали, как бы трудно не было. Сразу пал выбор на моего другого старого друга Андрея, он также надежен, но меньше ходил на яхте, да и в какие бы то ни было походы. Прибыли на место в Волжский часов в 6 утра, пока отец и Андрей перегружали припасы, я играл в квест под названием спрячь деньги. Дело в том что у меня за поход по Волгодону закончились деньги и за стоянку яхты оплатил частично. А передать за стоянку вторую часть в 6 утра было некому, задача квеста была сложной, найти постройку с замком и подсунуть деньги в щель. Я не справился и спрятал их в другом месте. Надо отдать должное руководителю яхт клуба, я стоял немного дольше положенного, за что с меня не взяли ни копейки. Погрузили провизию, теплые вещи, поставили мотор. И помахав отцу рукой, пошли на выход. Мы тарахтели по утренней спокойной воде, погода была тихой. Но в звуке двигателя не хватало чего-то. Это что то, было контрольной струей охлаждения, возникла угроза перегрева двигателя. У меня «опустились руки», я с трудом нашел эти три дня для перехода, Андрей оставил бизнес, отвлекли отца, бензин, стоянка лодки. Как же так? Неужели крыльчатка? Заглушить двигатель нельзя, так как останемся без хода перед ГЭС и шлюзом. Благо ушли недалеко. Двигатель на обратном пути стал как то странно работать, хотя горячим не был. Я еще больше расстроился. Позвонили отцу, и наконец на малом ходу дошли до причала.

Фото-0096

Я решил снять колпак, ненавистно глянуть на китайское чудо. C чего, на новом моторе из строя вышла крыльчатка? Дойдя из Ейска до Волгограда, за 100 часов работы, система охлаждения мотора, даже ни разу не забилась. Решили снять шланги и продуть. Пробуем завезти и…. ура, спасительная струйка бодро бежит из шланга. Повторно отходим, настроение улучшилось, но жалко потерянное время. У нас на маршрут до Саратова только три дня. Многие Саратовские яхты ходили этим маршрутом, и он не считается сложным, но у нас конец сентября и шторма в это время не редкость. На лоции отмечено множество бухт-убежищ, это оказалось верным только для советских времен. А пока мы скользили по идеальной глади воды, и наблюдали за удаляющейся плотиной ГЭС. По правому берегу начали появляться красивые обрывы и утесы. Причудливым образом сложенные пласты известняка обрушивались и образовывали различные узоры. Причем в них узнавались различные фигуры, в том числе и человеческие, и они были до того реалистичные, что казались рукотворными. Я кстати в это время и сам стал верить, что для кого-то это некие арт объекты, хотя я не понимал как это можно сделать. Андрею я показывал на очередной узор в виде человека или зверя, но он не видел, и считал это либо моей фантазией, либо что я начал укачиваться на появившейся небольшой волне. Но я не обращал внимания на его скепсис и фотографировал, фотографировал, и фотографировал, думая какой успех будут иметь фотографии в моем живом журнале.

0_86e38_620e4059_XL

0_86e42_f6069cb5_XL

Тем временем подошло обеденное время, и я передав управление напарнику, пошел приготовить чего-нибудь.

0_86e4d_15177b88_XL

Чего-нибудь готовить оказалось не в чем. Я настолько привык к тому, что мы ходим с Сергеем, а Сергей ходит с армейским котелком. В общем решили съесть сначала самую большую банку консервов, и тем самым решить проблему кастрюли или чайника. Лодку практически всё время вели вдоль правого берега, не обязательно по судовому ходу. К вечеру начало раздувать, дуло поперек реки, с левого берега. Началась бортовая качка, и когда она стала не выносимой, решили уйти под левый берег. Глубины позволяли, и волны там почти не было. Дойти до Камышина засветло, оказалось не сбыточной мечтой, а заходить в темноте в незнакомую акваторию не хотелось, приняли решение найти бухту убежище. Выбрали пристань в Быково. И вдоль левого берега двигались к намеченной цели.
В районе Быково шли в километре от берега. Созерцали нереальный по красоте закат, который переливался от золотого, до нежно розового. Осень. Ветер почти успокоился.

0_86e4f_b5649644_XL

0_86e50_e5bd2f34_XL

0_86e52_9f33ab2a_XL

0_86e56_a1add957_XL

0_86e55_386db6f2_XL

Вход в бухту не проглядывался ни с дальнего расстояния, ни вблизи. Прошли Быково, по навигатору пристань в километре от поселка. Электроника показывает, что мы на против входа в бухту, но кроме камышей ничего не видно, хотя светло и мы в 30 метрах от берега. Колеблемся, и решаем идти дальше, но, уже пройдя створы, видим в камышах небольшой метров 50 проход, а за ним бетонные конструкции причала. Решаем что причал, признак, того что когда то тут было глубоко, и навряд-ли обмелело. Осторожно пробуем пройти между камышей, и наконец, заходим в бухту. Как раз в этот момент опустились сумерки. В бухте по правой стороне находились непонятные сооружения, какие то фундаменты и бетонные тумбы, но не на берегу, а метрах в 15 от берега. Место сначала показалось довольно жутким, тишина, темная вода, непонятные конструкции. Мы крались на самом малом, так как неизвестно что вода скрывала в глубине, а там могло быть всё что угодно от арматуры, до бетонных конструкций. Подошли к причалу, он был высокий и полуразрушенный, но мы удачно отшвартовались к тракторным покрышкам, по ним же забирались на берег. Погуляли, осмотрелись, увидели небольшой теплоход в глубине бухты, и факел сжигания попутного газа вдалеке, видимо здесь добывают нефть. Но на пристани выглядит всё заброшенным, даже стройматериалы тут лежат уже очень давно. А когда-то, как и в других местах которые мы проходили, кипела жизнь. Ну что-же, если в США забрасывают города с заводами и небоскребами, то, наверное, такова мировая тенденция. Позвонили домой, поужинали, выпили чаю за разговором, и легли спать.
Сон был неплохим, но под утро не смотря что корпус утеплен, было холодновато.
Ух ты, вышли из бухты. Река нас встретила полуметровой волной и встречным ветром, Ну это понятно, по другому и быть не могло. Поскакали по волнам в сторону Камышина. Было не жарко, но солнечно. Через несколько часов мы его увидели, прошли как можно ближе к заливу. Зайти бы, но мы как обычно торопимся.


S3920050

В районе Камышина волна разошлась не на шутку, некоторые волны были высотой до метра, и довольно крутые, что иногда мы получали ощутимый удар в днище. Вопреки бытующему мнению, у наветренного берега волны были меньше. Так и шли вдоль правого берега. Мимо проплывали утесы, обрывистые берега, известняк, мел, глина, иногда все вместе.

S3930005

Прижимаясь к правому берегу, пытались скрыться от встречного ветра за очередным утесом, чтобы сготовить что-нибудь, и это что-нибудь поесть. К вечеру ветер начал заходить, пока не сменился на попутный. Скачка сменила амплитуду, но качать не перестало, еще теперь надо было отруливать особо большие волны, чтобы мотор не захлестнуло волной. С Андреем начали подбирать место ночевки по лоции. Прошли мимо Добринки, Усть- Кулалинки, и еще одного убежища обозначенного на лоции. Я решил, что засветло мы дойдем до обозначенной на лоции как убежище, Нижней Банновки. Смеркается, выходим из за утеса и…. видим вместо входа в бухту убежища - насыпь, а на ней шатер кафе. Но несмотря на накатную волну, решаем встать у стоянки гулянок. Подходя на самом малом, касаемся килем дна, следующей волной нас переставляет к берегу, еще касание. Так не пойдет – это западня. Крутим поворот, но уже сели на мель крепко.
Оставаться нельзя, полностью открытое место, если нормально задует, выбросит на берег. Спросили у местного, где здесь глубина, он кивнул что не знает. Начали сниматься с мели, двигатель на максимальных оборотах, стоим, ждем волны. Через некоторое время на подходящих волнах снялись. Фух - пронесло, но приключения впереди. Идем, начинает темнеть, и ветер заходит на встречу. Неуютно ощущать неизвестность, лодка не подготовлена к ночному переходу, тем более в сильный ветер. Уже без всякой надежды проходим Трубино. Сумерки, пытаемся разглядеть нет ли там убежища. Нет! Всё, и надежды больше нет. Стемнело. Выходим на судовой ход, включаем импровизированный круговой огонь, из любезно предоставленного, Валерием Алексеевичем фонаря. Андрей делает свет в каюте, включает лоцию на ноутбуке, и автонавигатор. Вот и всё, больше никак не подготовится к ночному переходу. У нас одна надежда на укрытие Морозовское. Дальше, один из самых сложных участков с точки зрения навигации от Саратова до Волгограда, разлив в районе с. Ровное, так как тут судовой ход уходит от правого берега и петляет среди мелей. Тут на мель садятся часто, и сухогрузы и яхты, вот например - Мурманская яхта села на мель в Саратовской области. Как назло начало раздувать, усилилась волна и пошел караван судов. Ночью, я в столь оживленных местах не ходил. И первое время очень пугался, как два маленьких ходовых огонька, которые казалось бы далеко, за секунды превращаются в гигантского мастодонта в 20 метрах от тебя. За час дошли до Морозовского, при заходе опять навальный ветер и волна, в темноте заход виден плохо, освещаем фаро-искателем, справа камыши слева песок и камни. Осторожно подходим ко входу, из-за утеса нам открывается апокалиптичная картина , убежище горит. Горит камыш, горит трава на утесе. Проходим в створы и….. садимся на мель, правее… на мель, левее на мель…. Всё занавес, прохода нет. Проклинаю современную Россию, ведь функционировало всё при советах, но сейчас нет хозяина в стране. Смотрим лоцию, не по пути, но есть пристань в с. Золотое. Борясь с усталостью, подавленным настроением, встречным ветром и волной идем в Золотую бухту. Дошли до очередного входа, в очередную бухту. В свете единственного фонаря на берегу, и нашего прожектора увидели бетонный причал. Отлегло, направились к нему и…. опять мель, правее мель, левее мель. Отчаянье.
Ночь идти больше некуда. Решаем дойти до подветренного берега, какого ни будь острова, и встать на якорь, в кои я уже не верю. Но уже почти в момент разворота, в глубине бухты, замечаем крупное судно. Решаем не сдаваться, и проходим почти вплотную к камышу. Светим в иллюминаторы корабля, на палубу вышел человек, разрешает пришвартоваться к борту. Разговор откуда, куда, и несмотря на поздний час мы приглашены на борт. Предлагаю мужикам водки, по случаю наступившего в пути, в 00 часов моего дня рождения. Не верю ушам - на уговоры не поддаются, и мы ограничиваемся вкусным вафельным тортиком. Судно оказывается обстановщиком, обслуживает навигационные знаки на маршруте Саратов – Волгоград. Команда нормальные русские мужики, попили чай, поговорили за жизнь. Они рассказали об обмелевших убежищах, у мели около бетонного причала, об упадке речного судоходства. Предупредили, что акваторию в районе села Ровное надо проходить исключительно по основному судовому ходу, так как на дополнительном, они, зная где идти, тоже иногда цепляют мель, говорят что под водой могут быть спиленные деревья. Погоду на завтра обещают штормовую, 17 м/с. Предложили сутки отстоятся, и взять нас на буксир до Саратова. Окончив чаепитие, пошли с Андрюхой к себе, выпили по рюмашке за день рождения, и спать.
Утро. Утро было хмурым, а я нет. Всю ночь завывал ветер, слышался шум прибоя, и лодка терлась о покрышки, издавая страшный скрип. Я лежал и думал, думал о своей жизни, о жизни окружающих в моей жизни. Утром 23 сентября 2012 года мне исполнилось 30 лет. 30 3Олотая бухта - очень символично. Мечты сбываются, но не все, некоторые переосмысляются. Сделать то, купить это – такие мечты ушли на второй план, мечтаю жить, для того что бы жить, дарить жизнь, и рядом чтобы жили те кого я люблю – всё. Ещё сильно захотелось к сыночкам. Не смотря, на то, что дует ветер, качает волна, я их увижу сегодня. На улице завывал ветер, было по осеннему пасмурно и холодно. Ребята с обстановщика выходили в 7 часов, мы вышли раньше минут на 20. Они почти догнали нас, так как нам, сначала было по пути, потом они пошли вниз, а мы обогнули обстановочный буй вышли на основной судовой ход. После этого, буёв не было видно из –за волн. Это добавляло нервозности, так как мели были рядом, акватория обширная, и совершенно не понятно куда идти. Периодически сверялись по навигатору, бегая в каюту, так как палубу заливало брызгами от волн. Волны в этом месте отдельный разговор, площадь залива давала ей вдоволь разгуляться, они конечно были меньше чем на азовском море, но они были чаще, и круче. Волны, разбиваясь о корпус яхты, создавали чудесные брызги которые перелетали через палубу, и струей со снайперской точностью прилетали в рулевого. Но я заметил закономерность, «нептун целился» в основном в Андрея. Иногда сменив его у румпеля, я наблюдал как ему сидящему в кокпите, почти непрерывная струя умывала лицо, тогда как мне доставалось несколько капель. Он вставал за румпель и происходило тоже самое. Может потому, что у меня сегодня день рождения. Ветер усиливался, становилось не до шуток. Единственное что успокаивало, так это гулянка с рыбаками посреди волги. Гулянка была с открытыми бортами и её «колбасило» на волне, но рыбаки не обращали внимания, занимаясь своим промыслом, даже не надевая жилетов. Думая, что наша лодка мореходнее гулянки и страшного ничего не случиться, мы прошли опасный участок, река стала узкой и ветер «выключили».

Полный штиль – это возможность накрыть праздничный стол в кокпите по походному, ну и немного спиртного. Идем, любуемся, берегами, выпиваем, закусываем. Без штормового ветра, этот штиль не был бы так приятен.
Солнцу появится, в этот день, было не суждено. Шли вдоль обрывов, утесов. Кругом красота, даже при пасмурной погоде. Оранжевые, желтые, красные, зеленые цвета деревьев на фоне белых обрывов.

0_86e5f_48df07b7_XL (1)

0_86e61_e94e27d_XL

0_86e67_fd201f7a_XL

Ахмад

0_86e69_79b87d88_XL

0_86e70_9af21a9_XL

Мордово

0_86e76_abd5c69b_XL (1)

Экстрим

0_86e79_ca987691_-1-XL

Подошли к деревне Сосновка, на берегу всё знакомо до боли. Мы часто ездили сюда отдыхать с палатками, именно здесь, мы начали встречается с той, кто стала мне женой . Рад что мы проходим моё любимое место в мой день рождения . Андрей наливает за день рождения. До цели путешествия осталось 50 километров. Постоянно звонит телефон , поздравляют. Еще друг хочет десантироваться к нам на борт, сделать это, у него так и не получилось. Как на горизонте появился железнодорожный мост, заморосил мелкий противный дождь.

0_86e87_168a82fd_XL

Началась промзона Саратова, хотя побережье нашего города, это и есть сплошная промзона, кроме двух набережных, на одной из них госчиновники распилили очередные миллионы. Еще несколько километров и вот он, визитная карточка, Саратовский мост. Он просто красавец, хотя руководство города допустило его почти полное его разрушение.

0_86e89_40df74d5_XL

Всё путь Ейск – Саратов закончен. Осталось только пристроить лодку на недельку, чтобы потом её перегнать на место постоянного базирования. Вот тут меня ждал неприятный сюрприз. Дело в том, что на нашем зеленом острове, который кстати хотят отжать, есть яхт клуб Орбита. Это такая затопленная баржа с сомнительной наплавной конструкцией, и так как многие лодки к тому времени уже поднялись, мне один человек посоветовал встать на освободившееся место. Я последовав его совету - встал, представитель яхт клуба назначил цену 700 рублей в сутки, что в принципе нормально для оборудованной марины… в Европе. Но тут, хозяин барин, если бы не несколько но. Дождь (мы мокрые насквозь), вечер, усталость (не с прогулки пришли), переправа на берег закрывается через пол часа, ну и сумма в пять тысяч за гостевую стоянку, как подарок на день рождения. Соответственно перейти на стоянку конкурента, возможности нет. Хотя как потом подсказали что в яхт клубе Эдельвейс, гостевая стоянка 3 дня бесплатно, что меня бы устроило, транзитников тем более. Хотел подробнее описать этот момент, но уже остыл. В общем сошлись на тысяче за неделю, и ладно. «Осадок». Но я дома, и ничто не испортит моё настроение. Дети рады, жена накрыла стол, вечер, свечи, вино, ура.
Ну и та, которая ждала.


S3560043 (1)
(не знаю салют там был заряжен, или боевыми хотела лодку расстрелять)

Всё путь пройден, впереди ремонт и восстановление  яхты, и разные еще более увлекательные приключения.

Мелкий шажок к мечте сделан, впереди весь земной шар.

Более подробно, с комментариями специалистов, обсуждением и советами тут


Фотки тут
Tags: Волга, Волгодонской канал, Саратов, навигация, путешествия, судоходство, шлюзы, яхта, яхта Аквамарин, яхта Афера, яхты
Subscribe

Posts from This Journal “Волгодонской канал” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments